menu
0
Производство малых архитектурных форм

Виды бетонных бордюров

Дата публикации: 12.08.2019

Бордюры устанавливаются над асфальтом и тротуарной плиткой для обустройства придомовой территории, садовых участков и т.д. Для этого поребрик вкапывается в землю на 80%, а меньшая часть бордюра остается снаружи. Бетонные конструкции довольно прочные, поэтому такой вид прослужит долго. Он легко устанавливается благодаря небольшим габаритам и легко поддается монтажу.

Для чего нужны бордюры?

Бетонный бордюр

Зачем нужны бетонные бордюры:

  • для отделения пешеходной зоны от проезжей части;
  • чтобы обеспечивать тротуарной плитке надежный упор;
  • для препятствования попадания грунта на тротуарную плитку;
  • для разделения садовой и пешеходной зоны;
  • чтобы не деформировалось дорожное полотно.

Бордюры придают ландшафту ухоженный вид. Они могут окрашиваться в абсолютно любые цвета, поэтому отлично сочетаются с разными видами плитки.

Виды бордюров и их применение

В зависимости от сферы применения бетонные бордюры делятся на такие виды:

  • магистральный;
  • садовый;
  • дорожный;
  • раздельный;
  • монолитный.

Также они разделяются на односторонние и двусторонние. Первый вариант используют при расположении площадок в виде ярусов, второй — при расположении на одном уровне. То есть, односторонний бордюрный камень устанавливают чаще всего при строительстве островков безопасности, а двусторонний — для разделения газона и тротуара.

Магистральный бордюр

Магистральный бордюр наиболее крупный среди всех моделей, его высота в среднем составляет 30-45 см. Он устанавливается на оживленных магистралях, где часто проезжают грузовые автомобили. Магистральный камень превосходит остальные виды по прочности и устойчивости к резким изменениям погодных условий. Он стойко переносит вибрации, которые идут по дорожному полотну от увесистых машин.

Магистральная модель имеет прямоугольную форму и скос с одной стороны. Это позволяет упростить работу сотрудникам управления дорожного хозяйства и благоустройства. Бордюрный камень во время ливней и таяния снегов задерживает воду, не давая размываться магистрали.

Садовый бордюр

Садовый бордюр выполняет не только эстетическую функцию, он также фиксирует дорожку, препятствует попаданию земли на покрытие, защищает дорожку от загрязнений. Такая модель должна гармонично смотреться с дорожками и поддерживать общую стилистику сада. Поэтому цветовую гамму садового поребрика лучше выбирать в соответствии с основным цветом тротуара.

Бордюр для сада отличается небольшими габаритами, его можно установить самостоятельно, если придерживаться правильной технологии. Сначала необходимо разметить территорию, где будет находиться бордюрный камень. Это можно сделать при помощи нити и кольев. После стоит приступать к копанию траншеи, которую после нужно залить бетоном. Закапывание проводится элемент за элементом. Здесь важно, чтобы в процессе установки он не покосился. Далее происходит фиксация и выравнивание под грунт.

Тротуарный бордюр

Тротуарный и садовый бордюры похожи внешне, однако имеют разное предназначение. Изделие для тротуара необходимо, чтобы оградить тротуар для пешеходов. Таким образом, на дорожную часть полотна для пешеходов не будет попадать грязь, вода. К тому же тротуарный поребрик создает вид красивой и благоустроенной территории.

Тротуарный камень, как правило, имеет ширину 8 см, а высоту — около 20 см. По форме это могут быть как прямоугольник, так и волны или дуги. Поребрик для тротуара используется на автомобильных парковках, дачных участках, приусадебных участках и т.д. Также существуют специальные модели под газон. Они имеют неравномерный край, который находится на той же высоте, что и газон. Так получается уберечь лезвия газонокосилки от попадания на бетон.

Дорожный бордюр

Дорожный бордюр является одним из самых популярных, ведь практически на всех городских дорогах установлен именно этот вид бордюрного камня. Его длина составляет один метр, поэтому отрезок такой модели довольно увесистый. Из-за больших габаритов его необходимо устанавливать при помощи специальной техники.

Помимо выполнения функции сохранения дорожного покрытия, бордюр еще и защищает людей, идущих по тротуару, от наездов машин. Его изготавливают из смеси тяжелых бетонов, ведь он должен быть крепким, устойчивым к механическим воздействиям.

Раздельный

Раздельный поребрик представляет собой отдельные блоки одинаковой длины, ширины и высоты. Они укладываются последовательно — один за другим, швы при этом заполняются цементом. Наиболее часто используемая форма бордюра — параллелепипед, при этом верх изделия может быть скошенным, закругленным, прямым. Красивые раздельные бетонные модели разных фактур (красный гранит, Московский гравий, мрамор «Шахматка» и другие) можно найти в интернет-магазине Евровазон.

Монолитный

Монолитный бордюр также называют встроенным. Он бесшовный и при правильной установке выглядит будто продолжение дорожного покрытия. Благодаря отсутствию швов данный вид является износостойким, прочным, отличная стыковка с дорогой препятствует проникновению воды. Внешне такие бордюры могут быть прямыми или криволинейными, все зависит от назначения и будущего расположения конструкции.


Обратный звонок
Ваше Имя *
Телефон *
Выбор города
Санкт-Петербург
Выберите фактуру